http://cs.telesweet.net/uploads/posts/2008-03/thumbs/1206355573_css_scout_map_pack.jpgCounter-Strike:Source (CS:Source)

Counter-Strike:Source - продолжение популярной игры Counter-Strike 1.6, именно ее, а не Condition Zero, так как Condition Zero - промежуточная версия.

Эта игра - как второе дыхание классического CS. Несмотря на новизну технологий и техническую совершенность, несразу на нее перешли игроки.

Она, конечно, популярна, но многие преданные игроки отказались от нее и продолжают играть в CS 1.6. Вышла игра в 2004 году.

Как дисциплину, эта игра на соревнованиях не участвует. Был только один раз, когда она была принята как дисциплина - в 2005 году, но после этого вернулись к старой версии - Counter-Strike 1.6.

В игре очень реалестичная физика и система повреждений достаточна совершенна. Атмосфера игры была переделана координально, по сравнению с версией 1.6, отчасти из-за этого и отказались от ее игры, как дисциплины.
Движок Source

Source (с английского "Источник", официальное название Valve Source Engine) — 3D игровой движок, разработанный компанией Valve.

Его особенностями считаются модульная основа и гибкость, художественность и рендеринг, основанный на шейдерах, синхронизация губ со словами, технология выражения эмоций и система физики, полноценно работающая по сети.

Использует общий для продуктов Valve формат моделей движка .mdl.

Дебютом Source можно считать 16 ноября 2004 года — выход первых игр, на его основе: Counter-Strike:Source и Half-Life 2.

Масштабируемость и возможность обновлений

Движок Source сделан с большим заделом на будущее, что выражается в его широких возможностях к модификации и улучшению без изменения ключевых архитектурных особенностей движка (поэтому, в частности, не наблюдается изменения версии движка с 1.0 до 2.0). В комбинации с системой цифрового распространения Steam движок может обновляться моментально, почти сразу после выхода обновления.

Например, если Source начнет поддерживать физические карты, то все игры, распространяемые через Steam, начнут их поддерживать. Подобное можно было наблюдать после добавления разработчиками в движок HDR (High Dynamic Range).

Впрочем, тотальная модификация всех Source-игр на практике невозможна, так как создателям модификаций не доступна система обновлений, а следовательно развивать движок могут только сами разработчики.